Основная информация об ОО «БРПО»

Наименование: Общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация» (сокращенно – ОО «БРПО»).

Дата основания: 13 сентября 1990 года.

ОО «БРПО» – самостоятельное, добровольное, общественное, многонациональное объединение детей, подростков и взрослых, ориентированное на общечеловеческие ценности, представляющее и защищающее интересы и права своих членов.

Свою деятельность ОО «БРПО» осуществляет по следующим направлениям:

гражданское     и     патриотическое     воспитание       подрастающего поколения;

духовно-нравственное становление современной личности;

развитие спорта и туризма, популяризация здорового образа жизни;

социальная защита детей, благотворительность, защита окружающей среды;

формирование информационной культуры;

осуществление международной деятельности.

Цель ОО «БРПО» – помочь каждому пионеру стать Гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, своей семье, Родине.

Девиз: ОО «БРПО»: Пионер! К делам на благо Родины, к добру и справедливости будь готов!

Ответ: Всегда готов!

В соответствии с Уставом ОО «БРПО» имеет свои символы (символику) утвержденные Центральным Советом ОО «БРПО». К основным символам относятся:

Галстук пионерский. Галстук пионерский – знак принадлежности к организации, символ сопричастности каждого пионера к делам своей организации, готовности разделить ее добрую славу и ответственность.

  Три оконечности галстука, завязанные специальным пионерским узлом, символизируют единство трех поколений в пионерской организации: октябрят – пионеров – взрослых членов ОО «БРПО».

Значок октябрятский (октябрятская звездочка) – нагрудный значок в виде пятиконечной звездочки, три верхних луча которой окрашены в красный, два нижних – в зеленый цвет. В центре звездочки – барельеф карты Республики Беларусь золотистого цвета. От верхних лучей устремляются ввысь три языка пламени, часть первого окрашена в красный и зеленый цвета, соответствующие цветам Государственного флага Республики Беларусь. Звездочка имеет окантовку золотистого цвета.

 Значок октябрятский (октябрятская звездочка) является символом принадлежности детей к пионерской организации, октябрятским коллективам (группам), воплощением Легенды об октябренке: путеводная звезд, начало всех дорог, неугасаемый огонь отважных открывателей. Носится на левой стороне груди.

В ОО «БРПО» создана система принадлежности члена ОО «БРПО» к какому-то направлению БРПО: пионер-тимуровец (волонтер), октябренокзарничник, пионер-юнармеец, (зарничники), пионер-лидер (галстук пионерский лидерский с белой окантовкой на одной из граней).

           В ОО «БРПО» функционирует детское самоуправление:

           В пионерских дружинах – это Совет пионерской Дружины.

           В Советах всех уровней – Детские палаты ОО «БРПО».

 Детская палата ОО «БРПО» – это особая динамичная демократическая система самоуправления в ОО «БРПО» и самоорганизации детей в сотрудничестве со взрослыми.

 ОО «БРПО» имеет структурные подразделения (Советы ОО «БРПО»), разделенные по территориальному принципу: Центральныйобластной (Минский городской) – районный (городской) и детские коллективы пионерские дружины (школа).

 В БРПО создана неформальная визуализация организации для детей и подростков. Подробно с бренбуком можно ознакомиться здесь

https://brpo.by/vozhatym/press-kit/  

Вариативный логотип ОО «БРПО» представляет собой волнистые разноцветные (семь цветов) полосы на белом фоне, символизирующие языки пламени, слившиеся в один, как символ единства детей, подростков, взрослых, и надпись. Белое поле и пламя символизируют открытость и чистоту намерений и стремлений организации. Семиколор символизирует гармоничное развитие личности на основе присущей белорусскому обществу системы ценностей. Справа графической композиции расположена надпись: «Общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация». Знак и название скомпонованы в определенном порядке и определенных пропорциях.

Оранжевый – цвет энергии, радости и детства.

Красный – символ солнца, жизни.

Розовый – символизирует романтичность, доброту.

Синий – цвет удачи.

Зеленый – цвет природы, символизирует зеленые белорусские леса.

Голубой – цвет небосвода, голубых озер Беларуси.

Желтый – символ света, величия и лидерства.

Вариативная эмблема ОО «БРПО»:

Эмблема ОО «БРПО» представляет собой волнистые разноцветные (семь цветов) полосы на белом фоне, символизирующие три языка пламени, слившиеся в один, как символ единства детей, подростков и взрослых. Белое поле и пламя символизируют открытость и чистоту намерений и стремлений организации. Семиколор символизирует – гармоничное развитие личности на основе присущей белорусскому обществу системы ценностей. Снизу графической композиции расположена надпись: «ОО «БРПО» в виде сочетания надежно спаянных друг с другом звеньев, символизирующих взаимодействие и сплочение. Знак и название скомпонованы в определенном порядке и определенных пропорциях.

Вариативный логотип:  

 

 Слоган организации: «БРПО – территория детства» / «Пионерия Беларуси – территория детства».

          Талисман пионерской организации: рысенок «Огонек».

Основная деятельность:  участие в формировании и реализации государственной молодежной

политики; защита прав и законных интересов, а также представление законных интересов своих членов в государственных органах и иных организациях через Советы ОО «БРПО», а также во взаимодействии с другими организациями и общественными объединениями; поддержка инициатив детей, проведение мероприятий, семинаров, конференций и форумов, оздоровительных и экологических лагерей, конкурсов, соревнований, фестивалей, Слетов, в том числе международных, направленных на достижение уставных целей ОО «БРПО»; разработка и осуществление образовательных, социальных и иных детских и молодежных программ и проектов, не противоречащих законодательству Республики Беларусь; содействие развитию международного детского сотрудничества; помощь членам ОО «БРПО» в организации их свободного времени путем проведения мероприятий, направленных на физическое, духовнонравственное, культурное развитие детей и подростков.

 ОО «БРПО» самая массовая детская общественная организация самая массовая в Республике Беларусь (около 80 % школьников от 7 до 14 лет состоят в организации).

 Октябренок – член организации в возрасте от 7 до 10 лет. Новичок в пионерских делах, готовый принять и продолжить традиции и историю Пионерии. Прием в организацию младших школьников проводится в торжественной обстановке на сборе дружины одновременно с ритуалом присвоения звания «октябрята». Октябрята имеют свои правила:

https://brpo.by/oktjabrjata/  

Пионер – член организации от 10 до 14 лет, первый, первопроходец, первооткрыватель, новатор, идущий впереди. 

Пионер – звание члена Белорусской республиканской пионерской

организации. У пионеров есть законы и традиции https://brpo.by/pionery-2/  

 Пионерский вожатый – звание взрослого члена ОО «БРПО», руководителя пионерской дружины. Пионерский вожатый является внештатным сотрудником организации. Для вожатых на сайте БРПО создана информационно-образовательная платформа для реализации деятельности по направлениям https://brpo.by/vozhatym/  

 В течении каждого учебного года в организации, на всех ее уровнях, успешно реализуется более 2000  проектов для детей и подростков. Внедряются новые формы и методы работы с детьми. Каждый проект имеет свое лого https://brpo.by/events-list/   

Ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию

 

 

 

Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. Работа по духовно-нравственному воспитанию – это не введение отдельных предметов и факультативных занятий в образовательную программу, а система работы учреждения образования по формированию духовно-нравственных качеств личности в рамках учебной деятельности, а также воспитательной работы во внеурочное время. Педагоги школы осваивают опыт решения задач духовно-нравственного воспитания в рамках учебных предметов духовно-нравственного содержания, также придают огромное значение системе воспитательных мероприятий дополнительного образования детей и молодежи, позволяющих более полно решать задачи духовно-нравственного воспитания учащихся. Образованию отводится ключевая роль в процессе духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи. Однако очевидно, что решить проблему духовно-нравственного воспитания молодёжи можно только совместными скоординированными усилиями школы, государства и церкви.

 

 

 


Изображение

 

 


Изображение
  Изображение
         
  Изображение   Изображение  
         
   
03.11.2022 г. - Открытие кабинета православной культуры   17.04.2023 г. - Концертная программа "Пасха - Христово воскресение"   27.11.2022 г. - "Классный час" на Беларусь 4
     
 

30.11.2022 г. - Городской семинар «Деятельность ресурсных центров по направлениям идеологической, социальной и воспитательной работы учреждений общего среднего образования»

  19.04.2023 г. - Районный семинар-практикум «Организация духовно-нравственного воспитания в учреждениях образования»  

 

Фрагмент факультативного занятия по ОПК в кабинете православной культуры

Как научиться сдавать экзамены

  1. При подготовке к экзаменам
  2. Не читайте подряд весь учебник. Повторяйте по вопросам. Прочитав вопрос, вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, а затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфы учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочитайте учебник, выделяя главные мысли - опорные пункты ответа. Составьте и как можно лучше выучите план ответа.

В конце каждого дня подготовки проверьте, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

Комментарии: Почему важно записывать планы, конспекты, а не просто вспоминать их? Дело в том, что при воспоминании, повторении «про себя» смешиваются узнавание и реальное знание, а узнавать легче, чем вспоминать. Возникают впечатления знания, а когда надо пересказать его другим, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Именно с этим часто бывают связаны случаи, когда кажется, что вы знаете, помните, а начинаете отвечать и ответ получается отрывочным, скомканным. Поэтому такими приемами лучше пользоваться и в течении года при подготовке уроков. Кстати, тогда и к экзаменам придется меньше готовиться. Когда вы пишите план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть делаете то же самое, что надо делать, отвечая в классе или на экзамене. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении и ответе на экзамене.

  1. Ответы на наиболее трудные вопросы (а еще лучше на все) полностью, развернуто рассказывайте маме, другу, любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Очень хорошо записывать ответы на магнитофон, а потом послушать себя как бы со стороны. Если вы готовитесь к устному экзамену, то воспользуйтесь при этом зеркалом (желательно таким, чтобы видеть себя в полный рост) и следите за голосом, позой, жестами.

Комментарии: Почему это надо делать? Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он получает информацию (готовиться к экзаменам) и воспроизводит ее (отвечает), тем труднее ему извлекать информацию из памяти (вспоминать). Готовитесь вы дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а отвечая на экзамене, испытываете напряжение, волнение. Когда вы рассказываете ответ или записываете его на магнитофон, вы сближаете эти два состояния. Еще одно: хотя нам это и незаметно, речь про себя очень отличается от речи вслух - она краткая, сжатая, похожа на верхушку айсберга, скрывающего образы, схемы. Для того чтобы стать понятной другим, она требует перевода, аналогичного переводу с очень хорошо знакомого иностранного языка. И при переводе оказывается, что не все можно перевести: что то забыл, что то в переводе кажется лишь бледной копией, что то видится как образ, картинка, а словами не выражается. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особый вид памяти: речь двигательную, помогающую вам отвечать не на внутреннем, а на общедоступном языке. Тут и выясняется, что вы знаете твердо и чем можете поделится с другими, что - только для себя и поэтому требует дополнительного перевода, а что, как оказывается, вы вообще не знаете.

  1. Если при подготовке к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить невозможно, и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делайте это как можно конкретнее. Не: «Ой, мамочки, я ничего не знаю» или «Я все равно ничего не успею, так не лучше ли расслабиться, и пусть все провалится в тартарары», а найдя легкие или сравнительно легкие для вас вопросы или темы и те на которые вы смотрите, как на китайскую грамоту. Проверьте, пользуясь схемой или планом ответа, правы ли вы, а затем сосредоточьтесь на том, что вам нужно выучить, как бы перекидываете мостик между знаемым и незнаемым.

Главное: не старайтесь выучить учебник наизусть. Помните: ваша задача - не запомнить, а понять. Концентрируйте внимание на главных основных мыслях. Хорошо выучите план ответа на вопрос.

  1. Перестаньте думать «Я все равно провалюсь». Такие мысли не даром называют разрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, занимая в них главное место, они к тому же, как не странно, не позволяет вам ничего не делать или делать все спустя рукава ( а зачем трудиться, если все равно ничего не выйдет!). Совет тот же сосредоточьтесь на конкретных задачах - продумайте программу подготовки на каждый день и четко следуйте ей, обязательно составляйте план ответа на каждый вопрос, причем каждый на отдельном листе, чтобы к концу дня вы видели как бы материальное выражение своего труда.
  2. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или самому перед зеркалом так, как будто отвечаете комиссии на экзамене. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать. Этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте толь то в чем вы чувствуете затруднение. При рассказе пользуйтесь записанным планом - на экзамене, как вы знаете, можно пользоваться записями, сделанными при подготовке к ответу. Следите за своей позой жестами, мимикой, голосом. Внимание: ваша речь, весь ваш вид должны выражать уверенность в себе и своих знаниях.

Комментарии: Голос, жесты раскрывают другим состояние человека. (Например, основной контроль за эмоциональным состоянием космонавтов, находящихся на орбите, осуществляется именно по их голосу.) Но голос как и жесты, не только, «выдает» наше состояние, но и по принципу обратной связи способен влиять на него - успокаивать, придавать уверенность.

  1. Обязательно решайте задачи (по математике, физике), разбирайте предложения, слово (по русскому языку) - в общем, научитесь хорошо выполнять практическое задание. И не просто выполнять, но и рассказывать полностью, вслух, как вы его выполняли, ход своих действий и рассуждений.
  2. За несколько дней до экзамена обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, ситуацию, комиссию, свой ответ. Старайтесь это делать как можно конкретнее, подробнее. Но - внимание! - СКОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА ВЫБОРЕ ЛУЧШЕГО ОТВЕТА, ЛУЧШЕЙ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ, а на саморазрушающей мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимание: не гоните их, но и не зацикливайтесь на них.

Накануне экзамена, напротив, представьте себе ситуацию экзамена, ответа во всех красках: со всеми чувствами, переживаниями, «страшными мыслями». Вот вы вошли в класс или в аудиторию, тянете билет, садитесь готовиться, выходите отвечать, отвечаете. Итак, сначала вы представляете, как у вас дрожат руки или пересыхает в горле а в голове не осталось ни одной мысли, но вот вы тянете билет, садитесь на место или читаете задание на доске во время письменного экзамена, страх пропадает, вы сосредотачиваетесь и начинаете спокойно готовиться к ответу или выполняете задание. Подходите к экзаменационной комиссии и уверенно отвечаете на все вопросы. Еще раз: представляйте все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели чтобы все произошло, как должно происходить при успешной сдаче экзамена.

Естественно, если у вас нет никакого страха перед экзаменами, то не надо его и представлять себе. Однако - внимание! - подумайте, не слишком ли вы спокойный, отсутствие некоторого «предстартового» волнения также часто мешает хорошим ответам.

Если же вы очень боитесь, попробуйте прием, называемый «доведение до абсурда». Постарайтесь, как можно сильнее напугать себя. Представьте себе все самые страшные, немыслимые подробности и ужасающие последствия. Если вы занимаетесь вдвоем или в группе, попробуйте посильнее напугать друг друга. Такое предельное усиление страха обычно приводит человека к мысли о том, что бояться в сущности нечего и даже самые тяжелые последствия на самом деле не смертельны.     

 

  1. ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА
  2. Взяв билет, прочитав задание на доске, продумайте план ответа (ничего, если не можете вспомнить тот, который был написан раньше). Начинайте готовиться выполнять то задание, которое (пусть совсем немного) для вас легче. Если кажется, что вы совсем ничего не знаете и не помните - не пугайтесь. Внимание! - на экзамене у вас достаточно времени, чтобы выполнить задание, подготовиться к ответу. Вспомните, как вы готовили этот вопрос и отвечали на него дома. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите, например: «Что я знаю» (или просто поставьте + ), на правой - «Что мне неизвестно» (или -). Смелее пишите в левой части все, что вам приходит в голову по поводу ответа: правила, примеры, отдельные положения, доказательства теорем и т.п. Ничего, если все это будет беспорядочно. В правой части записывайте вопросы, «дыры», пункты, про которые, как вам кажется, вы ничего не можете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычеркивайте все, что вспомнили.

В конце подготовки обязательно составьте план ответа. Отведите для этого специальное время. Внимание! - лучше ответить не все, но то что вы знаете, изложите четко и логично, чем как бы сказать все, но делать это хаотично, начиная говорить об одном, потом, вдруг переходя к другому, внезапно возвращаться к тому, что забыли, и т. п.

  1. Подробно запишите решение задачи, грамматический разбор и т. п. Подумайте, какие вопросы вам могут задать.
  2. На устном экзамене постарайтесь закончить подготовку на 1 - 2 минуты раньше того, как вас вызовут отвечать. В эти 2 минуты восстановите в памяти то состояние, в котором вы отвечали на вопрос дома, и, не заглядывая в то, что написали, повторите план ответа и ход выполнения практического задания.
  3. Сформулируйте цель ответа. На оценку, которую вы рассчитываете (или боитесь) получить, а то, о чем вы должны рассказать. Например: «Я должен назвать различия между сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями и привести примеры тех и других».
  4. Отвечая, обязательно пользуйтесь листком с планом и примерами, написанными при подготовке.
  5. Во время ответа примите позу уверенного в себе человека, сделайте соответствующего выражения лица, говорите четко, уверенным голосом.
  6. На письменных экзаменах обязательно оставьте достаточно времени для выполнения задания.

  7. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВДРУГ ......
  8. ... на полуслове вы забыли, о чем надо говорить. Прежде всего, не теряйте головы, сохраняйте спокойствие (хотя бы внешнее) - такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, сначала так же, как раньше, а потом, если сможешь, другими словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если это так - смело продолжайте ответ. Если нет - посмотрите на то, что вы написали, готовясь к ответу, и начинайте отвечать следующий пункт плана (даже если вам только кажется, что этот пункт следующий). Потом в конце ответа всегда можно вернуться к тому, что вы пропустили.
  9. ....вас не слушают. Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счет. Продолжайте ответ так, как если бы вы этого не заметили.
  10. .... вы оговорились, и все стали смеяться. Не переживайте! Это может случиться с каждым. Оговариваются даже профессионалы - дикторы, журналисты, лекторы. Посмейтесь вместе со всеми - и все. Если же оговорку, кроме вас, вообще никто не заметил, продолжайте говорить дальше, как будто ничего не произошло.
  11. ....вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Четко определите, к чему относится вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени на это требуется совсем немного.
  12. ....вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали. Не вступайте в спор, не доказывайте. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на апелляцию.

 

Советы родителям по психологической подготовке выпускников к экзаменам и ЦЭ, ЦТ

• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

• Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

• Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

• Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

• Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

• Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

• Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, и т.д.

• Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

• Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Обязательно дайте ему часы на экзамен.

• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.