Электронное обращение

Со 2 января 2023 г. вступил в действие с дополнениями  и изменениями Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022), который устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).

Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт).

 

Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов бесплатный.

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языке. 

Электронные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;


Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать: 

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются: PDF/A, DOCX, DOC, RTF, TXT, ODT, ZIP, RAR, PNG, TIFF, JPEG, JPG.

Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

При несоблюдении указанных требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за  исключением случаев, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ. 

 

Отзыв электронного обращения

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.

 

Обжалование ответов на обращения

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

 

Рассмотрение электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей, носящих массовый характер

Если поступающие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Профориентационные фильмы и мультфильмы о профессиях. Электронные пособия

Старшеклассникам: «Выбор образовательного и жизненного пути»


Как узнать свои интересы, склонности, возможности?
Поможет программно-информационный комплекс  «Самоопределение».
Информация расположена на сайте   РЦПОМ: rcpom.edu.by.

 

Электронное пособие «Профориентолог»
Предназначено для информационно-методической и диагностической поддержки педагога-психолога в школе для сопровождения профессионального самоопределения учащихся.
Пособие содержит методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования, сценарии профориентационных мероприятий с мультимедийным сопровождением, мультимедийные презентации для информационного просвещения учащихся в области профориентации, информационно-методические материалы для педагогов-психологов, а также диагностический инструментарий, включающий двадцать различных анкет и методик для работы с учащимися.

 

 

Электронное пособие ”Парад профессий“
 
Оказывает информационно-методическую помощь учащимся, педагогам-психологам, педагогам социальным, классным руководителям в подготовке учащихся к осознанному выбору профессии.
Пособие содержит  мультимедийные презентации о профессиях по следующим направлениям:
 
  • профессии машиностроительного и строительного профиля;
  • профессии торговли, общественного питания и сферы обслуживания;
  • профессии медицинского профиля;
  • профессии экономического профиля;
  • агротуризм в Беларуси;
  • народные ремесла и др.
  • радиоэфиры: популярные рассказы о профессиях, интервью с представителями профессий и преподавателями учебных заведений.
Электронное пособие ”Классный выбор“
Предназначено для работы классного руководителя с учащимися и содержит сценарии классных часов профориентационной тематики, мультимедийное сопровождение к ним, теоретический и практический материал по профессиональному самоопределению учащихся.
Часть материала посвящена работе классного руководителя с родителями. В пособие включен раздел ”Путеводитель по профессиям“, в котором свыше 200 описаний профессий рабочих и служащих в соответствии со взаимосвязью учебного предмета и профессиональной сферы.
 
 
Электронное пособие «Путь к профессии»
Содержательный материал указанного пособия включает следующие разделы:
  1. ”Профессиограммы“
  2. ”Справочник“
  3. ”Моя карьера“,
  4. ”Гороскоп профессий“
  5. ”Литература“
  6. ”Авторы“

 

 

Типичные ошибки при выборе профессии

  Удачный выбор профессии… Можно ли его осуществить, от кого это зависит и как заранее определить, что выбор сделан правильно? Многих родителей беспокоят эти вопросы.

Выбор профессии - важный и ответственный шаг в жизни каждого молодого человека, т.к. часто определяет в дальнейшем весь жизненный путьчеловека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. В результате неправильного выбора профессии подросток не может найти свое место в жизни, не может высоко подняться по карьерной лестнице, что ведет к нервным срывам и психическим расстройствам, а общество теряет талантливых журналистов, врачей, инженеров, ученых, поваров, портных…

Влияние родителей на выбор профессии их детьми безусловен.  Нет родителей, которые бы не желали детям добра. Они волнуются за будущее детей, искренне желают им счастья и хотят помочь в выборе профессии.

Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него.

 Говорят, на ошибках учатся. Еще говорят, лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Остановимся подробнее на наиболее часто встречающихся причинах, приводящих к неправильному выбору профессии.

 

1. Выбирать профессию, не имея о ней достоверной информации.

Большинство молодых людей, размышляющих о дальнейших образовательных планах или о трудоустройстве, вообще очень мало осведомлены о том, какие бывают профессии и чем занимаются их представители. В результате ребята оказываются в ситуации выбора «кота в мешке».

По данным исследований, учащиеся школ могут назвать всего 20-26 профессий, в то время как их количество исчисляется 40 тыс.

        2. Ориентироваться только на такие признаки, как престижность и/или   

            доходность

Распространенное заблуждение состоит в том, чтобы рассматривать престижную профессию саму по себе как источник дохода, деньги достаются просто за то, что человек ею обладает. Тут нужно понимать следующее.

Во-первых, оплачивается ведь не профессия, а должность, то есть выполнение конкретных функций в той или иной организации.

Во-вторых, те профессии, что воспринимаются как престижные, на самом деле далеко не обязательно самые доходные. Ведь желающих заниматься ими обычно оказывается гораздо больше, чем реально требуется.

Кроме того, само понятие «престижность» весьма относительно: оно зависит от круга общения (в глазах разных людей престижными видятся совершенно разные виды труда) и довольно быстро меняется со временем.

 

3. Выбор профессии под влиянием товарищей («за компанию», чтобы не отстать).

По сути, за этой позицией стоит уход от личной ответственности за принятие решения. Но иногда такой выбор может оказаться успешным – ведь в компании чаще всего собираются люди, способности и интересы которых в значительной степени совпадают. Однако это именно элемент везения-невезения, а не следствие осознанного и осмысленного решения.

       4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму

         профессию.

При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

А если, наоборот, вашему ребенку повстречался кто-то неприятный, отталкивающий? Подчас это может отвратить и от его профессии: «Не хочу быть на него похожим». Но ведь, согласитесь, в тех же обстоятельствах возможен и прямо противоположный вывод: «Стану хорошим представителем этой профессии, а не таким, как он»!

        5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

        6. Автоматический перенос интереса к школьному предмету на будущую

       профессию, когда уверенную пятерку по какому-то из школьных предметов

        считают единственным и достаточным условием успешного выбора профессии.

      Одно дело любить книги, и совсем другое – быть учителем без педагогических   

      способностей. Надо оценивать при выборе профессии и свои возможности.

       7. Игнорировать собственные способности и интересы.

Делать своей профессией целесообразно то, что нравится и что хорошо получается. Конечно, это звучит банально, однако на удивление часто упускается из виду.

Иногда люди считают это вообще не важным (буду делать что угодно, лишь бы хорошо платили). Но ведь человек не сможет достигнуть высоких результатов в той работе, которая не отвечает его индивидуальным особенностям или заниматься которой ему просто неприятно. Кроме того, вряд ли такой человек будет ощущать себя счастливым, понимая, что он «выкидывает из жизни» огромное количество времени и сил в обмен на деньги.

       8. Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков,

          существенных при  выборе профессии.

Любая профессия предъявляет определенные требования к личности и организму работающего, поэтому при выборе профессии нужно учитывать состояние здоровья. В вопросе профессиональной пригодности подростков вмешательство родителей будет вполне уместно и даже необходимо, но при условии, что сами родители знают медицинские противопоказания по профессиям, интересующим их детей.

         9. Подменять выбор профессии выбором уровня образования или места его

           получения.

Более оправданна позиция, когда человек сначала решает, чем бы он хотел заниматься, а потом рассматривает возможные варианты получения конкретной профессии, а не исходит из желания учиться в определенном месте или просто получить высшее образование как таковое, неважно по какой специальности.

Если желая овладеть определенной профессией, ваш ребенок не смог поступить учиться именно туда, куда хотел изначально, логичнее сохранить верность профессии и поискать другие варианты ее получения. Это лучше, нежели поступать на заведомо неинтересную для себя специальность, пусть даже и в престижном университете.

 10. Прислушиваться к мнению людей, некомпетентных в вопросах выбора профессии.

Обоснованно порекомендовать что-то в такой серьезной сфере, как профессиональное самоопределение, можно только при совпадении нескольких условий.

Это: знание специфики тех профессий, о которых идет речь, а также ситуации на рынке труда; знание индивидуально-психологических особенностей того, кто совершает выбор; понимание сути психологических проблем, возникающих на разных этапах профессионального самоопределения.

Понятно, что обоснованно рассуждать об этом может либо специально подготовленный профессионал (психолог, работник службы занятости), либо тот, кто очень хорошо знает вас и знаком на собственном опыте с определенной группой профессий.

Online-сервисы для поступающих

Справочный ресурс для поступающих http://www.abiturient.by/

https://adukar.by/  - Много полезной информации для абитуриаентов: от списка учебных заведений, тестрирования он-лайн, до списков и описаний профессий

https://youngschool.ru  Онлайн-школа "Young"

http://rikc.by/ - Республиканский институт контроля знаний

http://kudapostupat.by/article/item/id/1262  - авторские тесты с заданиями

http://www.brsu.by/abi/onlajn-testirovanie-po-belorusskomu-yazyku  - онлайн-тестирование по белорусскому языку

http://www.brsu.by/abi/onlajn-testirovanie-po-istorii-belarusi  - онлайн-тестирование по истории Беларуси

http://www.dashkov.by/component/der/test/1-test/2-11test/3-11-1test.html  - тест по биологии

 

Интернет-сайты для подготовки к ЦТ

 

№ п/п

Адрес сайта/образовательного портала

Предметы

1

https://adukar.by/ct-online

(онлайн тренажёр для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию, тесты по содержанию и сложности аналогичны тем, что даются на тестировании)

русский язык;

белорусский язык;

английский язык;

обществоведение;

история Беларуси;

математика;

физика;

химия;

биология

2

http://testy.by/quiz

(простой в использовании сайт для онлайн подготовки к ЦТ)

русский язык;

белорусский язык;

английский язык;

немецкий язык;

история Беларуси;

химия;

физика;

математика;

биология;

география

3

http://vesety.com/category/testy-ct/

(образовательный портал, на котором можно онлайн выполнить тесты за 2012 - 2014 годы)

русский язык;

белорусский язык;

английский язык;

немецкий язык;

история Беларуси;

Всемирная история;

обществоведение;

химия;

физика;

математика

4

http://budny.by/abiturient/vstcampaign/artmid/586/articleid/3427/rikz-vylogeil-demo-varianty-testov-ct-dlia-oznakomleniia-i-skachivaniia

(демо-варианты тестов ЦТ за 2014-2015 годы, разработанные РИКЗ для ознакомления и скачивания)

русский язык;

белорусский язык;

английский язык;

немецкий язык;

испанский язык;

французский язык;

китайский язык;

история Беларуси;

обществоведение;

физика;

математика;

химия;

биология;

география

5

https://ct-online.by/

(онлайн платформа для подготовки к ЦТ 2018 в Беларуси)

русский язык;

белорусский язык;

английский язык;

история Беларуси;

обществоведение;

физика;

математика;

химия;

биология

6

http://vedy.by/

(интернет-ресурс для комплексной интерактивной подготовки к централизованному тестированию и экзаменам)

русский язык;

белорусский язык;

физика;

математика;

химия;

биология

7

http://www.testirovanie.org/testy/index.php

(сайт централизованного тестирования, собраны самые необходимые информационные материалы, касающиеся поступления в вуз и централизованного тестирования, можно проверить свои знания по тому или иному предмету)

 

русский язык;

белорусский язык;

английский язык;

немецкий язык;

история Беларуси;

Всемирная история;

химия;

физика;

биология;

математика;

география

9

http://xn----jtb0bbbcw0c.xn--90ais/ct-onlain/

(тесты ЦТ онлайн за 2015-2016 годы)

русский язык;

белорусский язык;

история Беларуси;

обществоведение;

химия;

физика;

биология;

математика

10

http://effor.by/about/21_rla

(образовательная платформа, русский язык онлайн)

русский язык

12

http://reshuzadachi.by/testi

(тесты по физике и математике онлайн)

физика;

математика

13

http://www.yoursystemeducation.com/

(подготовка к ЦТ по химии)

химия

14

http://bntu-help.net/Onlaien-testi-po-fizike/

(онлайн тестирование по ЦТ за 2010 год)

физика;

химия;

биология;

математика

15

http://www.kudapostupat.by/article/item/id/1404

(тесты, демоверсии РИКЗ по ЦТ и ответы к ним в pdf формате)

русский язык;

белорусский язык;

физика;

математика;

химия;

биология;

английский язык;

немецкий язык;

испанский язык;

французский язык;

история Беларуси;

география;

всемирная история

16

http://onlinetestpad.com/by/tests/history

(тесты по истории Беларуси, 6-11 классы  онлайн)

история Беларуси

17

http://www.mozg.by/tests

 

русский язык;

белорусский язык;

история Беларуси;

математика;

биология

18

http://www.brsu.by/abi/onlajn-testirovanie-po-belorusskomu-yazyku

(онлайн тестирование по предметам)

белорусский язык;

история Беларуси.

19

http://seenglish.by/testing/sborniki-ct-proshlyx-let.html(сборники ЦТ от 2010 года для самостоятельной работы)

 

английский язык