Видеоролик "Наркотикам - НЕТ"

Школьная служба медиации

Если:

• вы поругались или подрались,

• у вас что-то украли,

• вас побили и вы знаете обидчика,

• вас обижают в классе и т.д.,

то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

 

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

 

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

 Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

      Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми. Зачем медиация нужна детям?

  В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение  в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

  В    общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

1.     Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

1.     Школьники принимают более активное участие в разрешении проблем, возникающих в школьной среде.

2.     Школьники учатся более открыто говорить о своих чувствах и делиться своими идеями.

3.     Школьники учатся более позитивно оценивать разрешение конфликтных ситуаций.

4.     Школьники берут на себя ответственность за разрешение спора и возмещения вреда в случае противоправного поведения.

5.     Школьники учатся управлять собственными конфликтами и предупреждать их.

6.     Школьники учатся признавать право каждого на различия в личностных особенностях и мнениях.

7.     Полученные навыки ведения диалога в процессе медиации школьники переносят в другие ситуации, а также во взрослую жизнь.

Что может дать медиация школьникам-медиаторам:

1.     У них повышается самооценка.

2.     Развиваются лидерские качества.

3.     Улучшаются речевые способности и коммуникативные навыки.

4.     Они приобретают навыки ассертивного (уверенного) поведения, учатся управлять своими эмоциями.

5.     Развивается их конфликтологическая компетентность.

6.     Они заинтересованы в профилактике насилия в школьной среде.

7.     В своей собственной жизни они ориентированы на разрешение конфликтов мирнымтпутем.

 

Что может дать медиация школе и родителям:expand_less

1.     Снижается количество школьных конфликтов.

2.     В разрешении конфликтных ситуаций идет ориентация на конструктивные, примирительные способы.

3.     Снижается количество правонарушений со стороны школьников.

4.     Среди участников школьной среды растет способность к сотрудничеству и взаимопониманию.

5.     Повышается уровень успеваемости.

6.     Улучшается социально- психологический климат школьного класса.

7.     Растет сотрудничество между педагогами и родителями, родители проявляют большую заинтересованность в учебной деятельности ребенка.

План работы в 6-ой школьный день на 14.01.2023

№ п/п

Время

Мероприятие

Участники

Место проведения

Ответственные

Объединения по интересам

1.

8.00-9.40

«Юный пожарный спасатель»

8-11 кл.

3-6

Гараева Н.П.

2.

9.00-9.45

9.55-10.40

«Весёлые спортивные игры»

5-7 кл.

Большой

спортивный зал

Жорова И.К.

3.

10.30-11.15

11.25-12.20

«Пешеходный туризм»

7-9 кл.

Большой

спортивный зал

Гордеев Г.Ю.

4.

11.00-11.45

11.55-12.40

«Эстрадный вокал»

7,8,11 кл.

Актовый зал

Грибова Е.А.

Факультативные занятия

1.

8.00-8.45

«Художественное точение древесины»

9

мастерские

Сердюк И.В.

2.

9.45-10.30

«Основы семейного воспитания»

3-6

Гараева Н.П.

3.

10.35-11.20

«Основы семейного воспитания»

3-6

Гараева Н.П.

4.

11.25-12.10

«Учимся жить в мире и согласии»

3-6

Гараева Н.П.

5.

14.15-15.00

«Основы олимпийских знаний»

Спортивный зал

Грищук Ю.М.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

1.

12.00-14.00

«Баскетбол»

7-8 кл.

Спортивный зал

Грищук Ю.М. классные руководители 7-8 классов

2.

15.00-16.40

«Футбол»

все желающие

Школьный стадион

Грищук Ю.М.

3.

17.00-18.20

«Баскетбол»

все желающие

Школьный стадион

Грищук Ю.М.

4.

18.30-20.00

«Волейбол»

все желающие

Школьный стадион

Грищук Ю.М.

Взаимодействие со школами, учреждениями культуры,

экскурсионные поездки, учреждениями дополнительного образования

1

11.00

Конкурс чтецов

5-11

ГУ «Центр творчества детей и молодежи» (ул. Ильича,45)

Бердычевец Т.В.

Трудовое воспитание и профориентационная работа

 

 

 

 

 

 

Работа библиотеки

1.

9.00-14.00

Интерактивная игра «Путешествие по сказкам Шарля Перро» (395 лет со дня рождения Ш.Перро)

3-4 кл.

 

 

библиотека школы

Савельева Н.Н.

Работа компьютерного класса

1.

11.00-13.00

Работа в кабинете информатики

 

все желающие

2-6

Осипова Т.С.

Чилеко Т.В.

Пинчук А.В.

                                                      Внеклассные мероприятия

1.

10.00-11.00

11.00-12.00

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-15.00

День белорусской культуры

1-2 кл.

 

3-4 кл.

 

5-6 кл.

 

7-8 кл.

 

9-11 кл.

1-4

 

1-5

 

3-2

 

3-14

 

3-7

Казимирова О.О.

 

Королецкая А.А.

 

Чигирова Н.А.

 

Коновалова Т.А.

 

Бердычевец Т.В.

Работа СППС

1.

10.00-14.00

Тренинги  с учащимися, состоящими на различных видах профилактического учета

Учащиеся, состоящие на различных видах профилактического учета

Кабинет СППС службы

Тимошенко А.С.

 

2.

14.00-

16.00

Патронат семей СОП

 

Прилегающий

микрорайон

Тимошенко А.С.

Летяго О.В.