Если:
• вы поругались или подрались,
• у вас что-то украли,
• вас побили и вы знаете обидчика,
• вас обижают в классе и т.д.,
то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми. Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
1. Школьники принимают более активное участие в разрешении проблем, возникающих в школьной среде.
2. Школьники учатся более открыто говорить о своих чувствах и делиться своими идеями.
3. Школьники учатся более позитивно оценивать разрешение конфликтных ситуаций.
4. Школьники берут на себя ответственность за разрешение спора и возмещения вреда в случае противоправного поведения.
5. Школьники учатся управлять собственными конфликтами и предупреждать их.
6. Школьники учатся признавать право каждого на различия в личностных особенностях и мнениях.
7. Полученные навыки ведения диалога в процессе медиации школьники переносят в другие ситуации, а также во взрослую жизнь.
Что может дать медиация школьникам-медиаторам:
1. У них повышается самооценка.
2. Развиваются лидерские качества.
3. Улучшаются речевые способности и коммуникативные навыки.
4. Они приобретают навыки ассертивного (уверенного) поведения, учатся управлять своими эмоциями.
5. Развивается их конфликтологическая компетентность.
6. Они заинтересованы в профилактике насилия в школьной среде.
7. В своей собственной жизни они ориентированы на разрешение конфликтов мирнымтпутем.
Что может дать медиация школе и родителям:expand_less
1. Снижается количество школьных конфликтов.
2. В разрешении конфликтных ситуаций идет ориентация на конструктивные, примирительные способы.
3. Снижается количество правонарушений со стороны школьников.
4. Среди участников школьной среды растет способность к сотрудничеству и взаимопониманию.
5. Повышается уровень успеваемости.
6. Улучшается социально- психологический климат школьного класса.
7. Растет сотрудничество между педагогами и родителями, родители проявляют большую заинтересованность в учебной деятельности ребенка.
№ п/п |
Время |
Мероприятие |
Участники |
Место проведения |
Ответственные |
Объединения по интересам |
|||||
1. |
8.00-9.40 |
«Юный пожарный спасатель» |
8-11 кл. |
3-6 |
Гараева Н.П. |
2. |
9.00-9.45 9.55-10.40 |
«Весёлые спортивные игры» |
5-7 кл. |
Большой спортивный зал |
Жорова И.К. |
3. |
10.30-11.15 11.25-12.20 |
«Пешеходный туризм» |
7-9 кл. |
Большой спортивный зал |
Гордеев Г.Ю. |
4. |
11.00-11.45 11.55-12.40 |
«Эстрадный вокал» |
7,8,11 кл. |
Актовый зал |
Грибова Е.А. |
Факультативные занятия |
|||||
1. |
8.00-8.45 |
«Художественное точение древесины» |
9 |
мастерские |
Сердюк И.В. |
2. |
9.45-10.30 |
«Основы семейного воспитания» |
9Б |
3-6 |
Гараева Н.П. |
3. |
10.35-11.20 |
«Основы семейного воспитания» |
9А |
3-6 |
Гараева Н.П. |
4. |
11.25-12.10 |
«Учимся жить в мире и согласии» |
8Б |
3-6 |
Гараева Н.П. |
5. |
14.15-15.00 |
«Основы олимпийских знаний» |
9Б |
Спортивный зал |
Грищук Ю.М. |
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа |
|||||
1. |
12.00-14.00 |
«Баскетбол» |
7-8 кл. |
Спортивный зал |
Грищук Ю.М. классные руководители 7-8 классов |
2. |
15.00-16.40 |
«Футбол» |
все желающие |
Школьный стадион |
Грищук Ю.М. |
3. |
17.00-18.20 |
«Баскетбол» |
все желающие |
Школьный стадион |
Грищук Ю.М. |
4. |
18.30-20.00 |
«Волейбол» |
все желающие |
Школьный стадион |
Грищук Ю.М. |
Взаимодействие со школами, учреждениями культуры, экскурсионные поездки, учреждениями дополнительного образования |
|||||
1 |
11.00 |
Конкурс чтецов |
5-11 |
ГУ «Центр творчества детей и молодежи» (ул. Ильича,45) |
Бердычевец Т.В. |
Трудовое воспитание и профориентационная работа |
|||||
|
|
|
|
|
|
Работа библиотеки |
|||||
1. |
9.00-14.00 |
Интерактивная игра «Путешествие по сказкам Шарля Перро» (395 лет со дня рождения Ш.Перро) |
3-4 кл.
|
библиотека школы |
Савельева Н.Н. |
Работа компьютерного класса |
|||||
1. |
11.00-13.00 |
Работа в кабинете информатики
|
все желающие |
2-6 |
Осипова Т.С. Чилеко Т.В. Пинчук А.В. |
Внеклассные мероприятия |
|||||
1. |
10.00-11.00 11.00-12.00 12.00-13.00 13.00-14.00 14.00-15.00 |
День белорусской культуры |
1-2 кл.
3-4 кл.
5-6 кл.
7-8 кл.
9-11 кл. |
1-4
1-5
3-2
3-14
3-7 |
Казимирова О.О.
Королецкая А.А.
Чигирова Н.А.
Коновалова Т.А.
Бердычевец Т.В. |
Работа СППС |
|||||
1. |
10.00-14.00 |
Тренинги с учащимися, состоящими на различных видах профилактического учета |
Учащиеся, состоящие на различных видах профилактического учета |
Кабинет СППС службы |
Тимошенко А.С.
|
2. |
14.00- 16.00 |
Патронат семей СОП |
|
Прилегающий микрорайон |
Тимошенко А.С. Летяго О.В. |