В помощь молодому педагогу

Права и обязанности

Советы молодым педагогам

Диагностика профессиональных затруднений учителя

Алгоритм урока по Запрудскому

Карта для проектирования перевернутого урока. Запрудский Н.И.

Общеучебные умения и навыки

Памятка. Анализ и самоанализ учебного занятия

Памятка. Примерная схема анализа урока

Памятка. Этапы урока

Перевернутый урок

Типология учебных занятий

Информационно-методическое интернет-пространство

Примеры. Планы-конспекты уроков

Прием в школу в 1 класс

 

Порядок приема (зачисления) учащихся в 1 класс государственного учреждения образования «Средняя школа № 41 г. Гомеля» в 2024/2025 учебном году

Документы для зачисления в 1 класс

Закрепление улиц за ГУО "Средняя школа №41 г.Гомеля"

Порядок приёма документов от родителей (законных представителей) детей, не проживающих на территории микрорайона, закреплённого за учреждением образования

Деловой стиль одежды в 2024/2025 учебном году

Примерный список необходимых принадлежностей для первоклассников

Памятка родителям первоклассника

Советы родителям будущих первоклассников

График приема заявлений в первый класс

от законных представителей детей,

проживающих по микрорайону учреждения образования
с 12.06.2024 по 15.08.2024

 

12.06.2024 (среда)

8.00 - 20.00

 

 

с 13.06.2024 по 15.08.2024

понедельник – пятница

 

8.00 - 17.00

суббота

9.00 - 12.00

                                               

График приема документов в первый класс

от законных представителей детей,

не проживающих по микрорайону учреждения образования
(при наличии свободных мест)

 

12.06.2024

8.00-20.00

далее:

2-я среда месяца

11.00-20.00

понедельник-пятница

(кроме 2-й среды месяца)

8.30-17.00

По всем вопросам обращаться:

Директор школы
Уставщикова Елена Анатольевна

Предварительная запись к директору по телефону 8-0232 23-17-86 (приемная)

 

 

 

 

 

Профориентация

ГОМЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Поступающим в учреждения профессионально-технического образования

Поступающим в учреждения среднего специального образования

Поступающим в учреждения высшего образования

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Республики Беларусь

Ресурсный центр Гомельского государственного областного Дворца творчества детей и молодёжи

Профориентация подростков. важные аспекты выбора профессии

Полезные рекомендации

Классному руководителю

Online-сервисы для поступающих

Целевая подготовка в ОАО "СтанкоГомель"

Типичные ошибки при выборе профессии

Профориентационные фильмы и мультфильмы о профессиях. Электронные пособия

Алфавит современных профессий

Рекомендации родителям по профориентации

Рекомендации учащимся по профориентации

Где можно получить рабочие профессии

Куда поступать

Набор абитуриентов в Академию МВД и Могилевский институт МВД

Питание

«Школьное питание –
это залог здоровья подрастающего поколения»

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровье — сберегающей среды в учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Кодексе Республики Беларусь «Об образовании»  сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности. Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.
За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни.
 

Здоровое питание детей

Организация правильного питание детей – важнейший залог формирования здорового организма. При организации детского питания необходимо помнить, что оно должно быть полноценным, содержать в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду. В зависимости от возраста с пищей в течение дня дети должны получать энергию до 2000 ккал (дошкольники), 2100-3000 ккал (школьники), а также по 70 г белков и жиров, углеводов около 280 г (дошкольники), а школьники 80-90 г белков и жиров и 320-420 г углеводов, а также основные минеральные вещества : кальций 900 мг -1200, фосфор 800-1200 мг, магний 200-400 мг, железо 10- 18 мг, цинк – 8-15 мг, йод - 0,1-0,15 мг. Ежедневная доза витамина «С» 50 мг для дошкольников, 70 мг для школьников. Много витамина «С» в шиповнике, облепихе, сладком перце, чёрной смородине, лимоне. Питание должно быть разнообразным, с достаточным количеством овощей и фруктов. Все используемые пищевые продукты растительного и животного происхождения должны быть свежими и доброкачественными, приготовленными таким образом, чтобы сохранилась пищевая и биологическая ценность продуктов. При приготовлении пищи предпочтение следует отдавать таким видам как запекание, варение, приготовление на пару, следует избегать обжаривания продуктов. Меню детей должно содержать мясо, яйца, рыбу, молочные и кисломолочные продукты, морепродукты, бобовые. Больше блюд следует готовить из свежей зелени, овощей, фруктов, ягод. Но при этом надо помнить о том, что молоко, сливочное и растительное масло, сахар, хлеб, крупы, мясо, овощи, фрукты в рационе детей должны присутствовать ежедневно, а другие продукты (рыба, яйца, сыр, творог, сметана) можно давать детям не каждый день. Чипсы, копчености, консервы не стоит включать в рацион детей, стоит ограничить потребление сладостей. В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье. Из напитков - компоты, сваренные из свежих фруктов, сухофруктов, соки, питьевую воду, фруктовые напитки, отвар шиповника. Исключаются любые газированные напитки. Не стоит забывать и про воду, в сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды. Для детского организма особенно важно поступление таких минеральных веществ, как кальций, фосфор, магний, способствующие нормальному развитию костной ткани и зубов и играющие огромную роль в процессах кроветворения. Наибольшее количество микроэлементов и минеральных веществ содержится в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, яйцах, бобовых (кальций и фосфор), в хлебе, крупах, бобовых (магний). Железо содержится в печени свиной и говяжьей, овсяной крупе, персиках, яичном желтке, рыбе, яблоках, зелени, изюме. На завтрак ребенку необходимо давать каши, яичные или творожные блюда, мясо, рыбу, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром. Обед должен содержать овощной салат, мясной, куриный или рыбный бульон с овощами, крупами, второе блюдо из мяса, птицы или рыбы с гарниром и десерт в виде киселя, компота, напитка, свежих фруктов или ягод, фруктового пюре. В полдник ребенок должен выпивать стакан молока, кефира, простокваши или сока, съедать печенье, фрукты. На ужин лучше давать овощные или крупяные блюда. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов.
Врач-гигиенист                                                                    Е. Песенко
 
 
 
 

Организация питания

Двухнедельный зимне-весенний рацион

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019 г. № 694 «Об организации питания обучающихся»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»

Постановление «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 («О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»)»

 


Об увеличении денежных норм расходов на питание обучающихся

Совет Министров Республики Беларусь 11 июля 2022 года принял постановление № 458 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317», которым с 15 июля 2022 года предусмотрено увеличение денежных норм расходов на питание обучающимся на 9 - 13% в зависимости от вида учреждения, времени пребывания и возраста обучающихся.