Библиотекарь
Савельева Наталья Николаевна,
образование среднее специальное (библиотечное),
общий стаж работы - 45 лет.
В школьной библиотеке работает с 1997 года.
---------------------------------------------------------------
График работы библиотеки
Понедельник с 9.00 до 16.30
Вторник с 9.00 до 16.30
Среда с 11.00 до 18.30
Четверг с 9.00 до 16.30
Пятница с 9.00 до 16.30
Суббота с 9.00 до 14.00
Воскресенье выходной
Перерыв с 13.00 до 13.30
Последняя среда каждого месяца - санитарный день
--------------------------------------------------------------------------------
Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников
- Все учебники хранить в специальных обложках или обернуть чистой плотной бумагой
- В начале года необходимо заполнять таблицу "Сведения о пользовании учебником"
- Не делать в учебниках пометок, не загибать страницы, не вкладывать тетради, дневник, линейки и т.д. Помни, что в конце года их нужно сдать в библиотеку.
- В случае утери учебника, необходимо об этом сообщить библиотекарю, купить взамен новый учебник
- В случае, если учебник испорчен, порван, в нем разрисованы, исписаны страницы, то ученик обязан купить новый учебник
- В конце учебного года учащийся должен привести учебник в надлежащий вид, подклеить, убрать все пометки (если они есть) и сдать библиотекарю.
В библиотеке можно:
-
Взять книгу на дом
-
Почитать периодику
-
Подобрать материал для реферата
-
Подготовиться к часу информирования
-
Поработать с электронными источниками информации
-
Найти ответ на интересующий вопрос
-
Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями
-
Познакомиться с книжными выставками
-
Получить библиографическую справку
-
Принять участие в различных литературных мероприятиях
Формы работы с учащимися:
- Викторины, познавательные часы,
- Игровые программы,
- Библиографические обзоры,
- Беседы и обсуждения,
- Мультимедийные презентации
Приоритетное направление работы – руководство чтением. Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать.
Главная задача библиотеки – создание благоприятной среды развития, формирование потребности в чтении, информационных потребностей, организация осмысленного, духовно наполненного досуга.
Библиотека обеспечена научно-познавательной литературой, разнообразными энциклопедиями, словарями и справочниками. В библиотеке кроме книг и учебников есть компьютер, принтер. Всё это помогает в работе и учебном процессе.
В своей работе библиотека руководствуется
следующими правилами:
- Библиотека - для всех; внимание и уважение - каждому;
- В школьной библиотеке всё должно быть прекрасно: и книги, и оборудование, и библиотекарь;
- Библиотека – место психологической разгрузки;
- Библиотека – информационный центр образовательного учреждения,
- где запрос читателя превыше всего;
- Назначение библиотеки – « сеять разумное, доброе, вечное»
Библиотекарь - родителям
ЧТЕНИЕ – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
В. Сухомлинский.
Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
Уважаемые родители!
Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
- Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.
- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
- Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.
- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.
- Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
- Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.
- Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.
- В доме должна быть детская библиотека.
- Выделите дома специальное место для чтения.
- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать.
- Детям лучше читать короткие рассказы.
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
________________________________________________________________________________
QR-коды, гиперссылки, анимация: как будут выглядеть новые школьные учебники
Страницы оживают
QR-коды, гиперссылки, анимация, 3D-модели – все это будет в школьных учебниках. К 1 сентября белорусские издательства выпустят 44 новых пособия, которые существенно отличаются от тех, что лежали на партах еще пять-семь лет назад.
Валентина Гинчук
Директор Национального института образования Министерства образования Валентина Гинчук выделяет главную особенность:
– В первую очередь это практико-ориентированность. Задания рассчитаны не столько на воспроизведение материала, сколько на то, чтобы научить применять знания в решении конкретных задач.
Например, в новых учебниках по геометрии можно будет встретить упражнения, где от школьника требуется вычислить длину окружности «Минск-Арены», построить кривую авиамаршрута Минск – Гомель, рассчитать, сколько ламината понадобится, чтобы уложить пол в детской комнате.
Из других изменений, которые приводит специалист, – более доступное изложение материала и разные виды его подачи: диаграммы, графики, таблицы. Кроме того, все электронные версии учебников, размещенные на Национальном образовательном портале, дополнены гиперссылками, так что ребята могут легко переходить на виртуальные страницы хрестоматий, энциклопедий, атласов.
Еще одно ноу-хау – использование технологий дополненной реальности. Первым «живым» учебником стало пособие «Беларусь – наша Радзiма. Падарунак першакласнiку Прэзiдэнта Рэспублiкi Беларусь А. Р. Лукашэнкi», изданное в прошлом году. С помощью планшета или мобильного телефона школьники могут оживить картинку с фрагментом балета, увидеть, как делают шоколадные конфеты на фабрике «Коммунарка». В этом году таких пособий станет больше. Элементы дополненной реальности появятся в учебнике по физике для восьмиклассников.https://www.sb.by/articles/stranitsy-ozhivayut.html
Чем удивляют новые интерактивные учебники
Не забудьте на урок смартфон
Каким должен быть современный учебник? Однозначного ответа на этот вопрос нет: одни педагоги ратуют за традиционные книги, другие активно поддерживают хотя бы частичный переход к цифре. С 2015 года в стране стартовало обновление пособий для всех классов, и книги шаг за шагом не только меняют содержание и формат, но и приобретают немало интересных дополнений, когда учебник можно использовать в тандеме со смартфоном или планшетом. Представители образования не скрывают: эти новые возможности — попытка заинтересовать современное поколение учеников. Корреспонденты «СБ» изучили основные технические «фишки» пособий, которые появятся на партах школьников в этом учебном году.
Оживающие картинки
Показательный пример того, каким живым может быть пособие, — книга «Беларусь — наша Радзiма», которую дарят первоклашкам. Чтобы работать с такой дополненной реальностью, достаточно скачать специальную бесплатную программу Aurasma. Подносишь экран смартфона к картинке с изображением синички — и вот она уже чирикает и машет крыльями. На соседней странице так оживают зубры, олени и другие обитатели лесов. Картинка с конфетами — и вот уже запустился видеоролик о производстве сладостей. Фото Владимира Мулявина — на экране смартфона появляется черно–белое видео с выступления «Песняров». Да, действительно увлекает.
Но оживают картинки и в учебниках для школьников постарше. К примеру, физика для 8 класса. Вот с помощью смартфона картинка лабораторных опытов с магнитами превращается в наглядное мини–видео. Всего лишь небольшое дополнение к привычному уроку, а уже интереснее. Или в учебнике по географии за 7 класс, где с восторгом наблюдаем дрейф материков. А затем открываем «Искусство» для 8 класса, к которому приложен еще и диск. Чем удивят здешние иллюстрации? Предложением отправиться на небольшую видеоэкскурсию.
На следующий год «ожить» могут и пособия для старшей школы. Представители Лицея БГУ, в активе которых уже есть работающий учебник–навигатор, выиграли конкурс на создание пособия по химии для 10 класса. 3D–модели обещают появиться и в биологии: на экране смартфона можно будет рассмотреть, к примеру, внутреннее и внешнее строение речного рака или паука–крестовика. Но представители Национального института образования подчеркивают: такие дополнения должны быть методически целесообразными, работать на общую цель урока — изучение учебного материала.
Задания через QR–код
Интерактивные задания, обозначенные QR–кодом, можно найти практически во всех современных учебниках. Что и говорить, эта технология уже привычна для современных школьников. Как работает? Подносим смартфон, на котором установлена специальная программка, к QR–коду — на экране появляется очередное задание. Например, составить исторический пазл, соотнести понятия и их определения или открыть картинку по кусочкам, соединив события с датами, скажем, эпохи Великих географических открытий. В качестве примера Светлана Кудрявцева, автор учебника по всемирной истории для 7 класса, демонстрирует на смартфоне задание, в котором нужно правильно соотнести названия частей доспехов средневекового рыцаря с их изображениями. Да уж, непросто, но увлекательно. Наша собеседница поясняет: «Такие задания необязательны для выполнения, но они помогают формировать интерес к изучению учебного предмета».
От теории к практике
Новые учебники отличаются еще и более совершенным методическим аппаратом. Проще говоря, кроме обязательного текста информация представлена в виде таблиц, схем, иллюстраций, диаграмм. Начальник методического центра Национального института образования Людмила Романовская обращает наше внимание на учебник геометрии для 8 класса, где можно найти задачу, предлагающую посчитать площадь двора Несвижского замка. Или как вам такое задание: рассчитайте высоту стелы «Минск — город–герой» при помощи зеркала и с учетом собственного роста. Немало и задачек, прямого ответа на которые нет в самом параграфе, — придется применять полученные знания в незнакомой ситуации. Специалист зачитывает одну из них, про фантастический фильм об угасании Солнца и гибели всего живого на Земле. В финале мрачную обледенелую планету освещала только серебристая Луна. Что не так? Внимательный школьник должен сообразить: Луна не излучает свет, она не способна ничего освещать без Солнца.
Еще один повод освоить теорию на практике — значки, ориентирующие учеников на музеи, которые можно посетить по изучаемой теме. Впервые такая «фишка» появилась в «Истории Беларуси» за 6 класс, но уже есть и для 7 класса, и для 8–го. В рамках познания всемирной истории непросто поехать по изучаемому адресу, поэтому на выручку опять приходят технологии: пособия предлагают ссылки на виртуальные экскурсии по мировым музеям.