Как написать ЦТ и не накосячить
Надо ли идти на 1 этап РТ
УО «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ) информирует
Уважаемые абитуриенты!
УО «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ) информирует Вас о проведении репетиционного тестирования (РТ) по 15 учебным предметам за курс общего среднего образования с предоставлением решения заданий теста для выполнения работы над ошибками с использованием комплекта тестовых заданий по следующим предметам:
Код предмета |
Учебный предмет |
Количество заданий |
Время выполнения, |
||
---|---|---|---|---|---|
Часть А |
Часть B |
Всего |
|||
01 |
Русский язык |
30 |
10 |
40 |
120 |
02 |
Белорусский язык |
30 |
10 |
40 |
120 |
03 |
Физика |
18 |
14 |
32 |
180 |
04 |
Математика |
18 |
14 |
32 |
180 |
05 |
Химия |
28 |
16 |
44 |
150 |
06 |
Биология |
28 |
16 |
44 |
120 |
07 |
Английский язык |
30 |
18 |
48 |
120 |
08 |
Немецкий язык |
30 |
18 |
48 |
120 |
09 |
Испанский язык |
30 |
18 |
48 |
120 |
10 |
Французский язык |
30 |
18 |
48 |
120 |
11 |
История Беларуси |
28 |
16 |
44 |
90 |
12 |
Обществоведение |
28 |
16 |
44 |
90 |
13 |
География |
28 |
16 |
44 |
90 |
14 |
Всемирная история (новейшее время) |
28 |
16 |
44 |
90 |
15 |
Китайский язык |
30 |
18 |
48 |
120 |
В ходе тестирования Вы:
- ознакомитесь с тематикой тестовых заданий;
- проверите уровень знаний на данном этапе по выбранным учебным предметам;
- наметите пути более эффективной подготовки к экзаменам и устранения пробелов в знаниях по ранее изученному материалу;
- приобретете технические навыки заполнения бланка ответов;
- психологически подготовитесь к предстоящим вступительным испытаниям;
- определитесь в выборе учреждения высшего образования (УВО) и учреждения среднего специального образования (УССО) для получения профильного образования.
Репетиционное тестирование будет проводиться по материалам, предоставленным РИКЗ. Обработка бланков ответов и расчет результатов будет осуществляться по технологии централизованного тестирования.
Обращаем Ваше внимание, что для удобства регистрации абитуриентов для участия в репетиционном тестировании и обеспечения возможности оперативного решения возникающих в ходе регистрации, прохождения и информирования о результатах репетиционного тестирования вопросов, РИКЗ введена в работу единая система регистрации участников репетиционного тестирования.
Чтобы зарегистрироваться для участия в РТ, участник должен:
- зайти в свой личный кабинет на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, регистрация», указав серию и номер документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о рождении, и пароль.
Если тестируемый регистрируется для прохождения репетиционного тестирования впервые, он должен создать свой личный кабинет участника репетиционного тестирования на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, регистрация».
- в личном кабинете участника репетиционного тестирования сделать заявку на участие в сеансе (сеансах) репетиционного тестирования, выбрав пункт проведения тестирования, дату и время проведения тестирования, учебный предмет и язык представления теста.
- оплатить участие в репетиционном тестировании, используя номер лицевого счета, присвоенный участнику в момент создания личного кабинета на сайте РИКЗ.
Подробную информацию можно найти в разделе «РТ», «Памятка участнику РТ».
Оплата за прохождение репетиционного тестирования осуществляется только посредством системы «Расчет» единого расчетного пространства (ЕРИП) Национального банка Республики Беларусь с указанием лицевого счета, полученного при регистрации в личном кабинете участника.
Как вести себя во время тестирования. Советы психолога
На ЦТ вы должны явиться не опаздывая, лучше за 15–20 минут до начала.
Сядьте удобно, выпрямите спину. Подумайте о том, что вы выше всех, умнее и хитрее, и у вас все получится. Сосредоточьтесь на словах: «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша, несколько раз. В завершение сожми кисти в кулак.
В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать и т. д.). Будьте внимательны! От того, как вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность оформления ваших ответов!
Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Получив тест, ознакомьтесь с вопросами и начинайте выполнять то задание, которое, пусть совсем ненамного, для вас легче. Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа на вопрос или сомневаетесь в его правильности, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Отвечайте на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном, решенном вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном–двух вариантах, а не на всех пяти–семи. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы просмотреть работу и исправить ошибки. Если не уверены в выборе ответа — доверьтесь интуиции!
А теперь, те же правила вкратце:
1. Сосредоточься! Торопись не спеша.
2. Перечитай вопрос дважды, прежде чем писать. Убедись, что правильно понял, что требуется.
3. Начни ответ с легкого.
4. Пропускай трудные или непонятные задания. В тесте есть задания, с которыми ты справишься.
5. Читай задание до конца.
6. Думай только о текущем задании. Забудь о неудаче в прошлом задании.
7. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если исключать неправильные варианты.
8. Запланируй 2 круга: - 2/3 времени на более легкие задания, - 1/3 времени на трудные задания.
9. Проверь! Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки.
10. Угадывай! Если ты можешь предпочесть один ответ другому интуитивно, доверяй своей интуиции.
11. Не огорчайся! На практике выполнить все задания нереально! Количества выполненных заданий может быть достаточно, чтобы получить хорошие баллы.